Композиция Брайерса "Кровь Христа никогда меня не подводила"

4:09 PM




Пересказывать всю историю написания этой песни своими словам не имеет смысла, поэтому я решил перевести рассказ самого Брайерса:

"В 1971 году я жил в Лондоне и работал со своим другом, Аланом Пауэром, над фильмом о людях, живущих за чертой бедности в районе станций Элефант, Кастл и Ватерлоо. Во время процесса съемки кто-нибудь из тех, кого мы снимали, мог запеть какую-нибудь пьяную песенку - иногда кусок оперы, иногда сентиментальную балладу, а один человек, который, кстати, пьяным не был, спел религиозную песню "Jesus' Blood Never Failed Me Yet". Эта часть в конечном счете не попала в фильм, но мне отдали все неиспользованные материалы, включая и эту песню тоже.

Когда я проигрывал её дома, я обнаружил, что его пение попадало в тональность моего пианино, и я сымпровизировал простой аккомпанемент. К тому же я заметил, что первая секция песни - длиной в 13 тактов - представляла собой замечательный цикл, который всегда повторялся слегка непредвиденным образом. Я забрал этот цикл записанный на пленку в Лейчестер, где я работал на декорационно-художественной службе и скопировал его на магнитную пленку, думая о том, что позже можно было бы добавить оркестровое сопровождение. Дверь комнаты звукозаписи выходила в большие художественные мастерские, и я оставил пленку копироваться, а сам вышел выпить чашечку кофе. Когда я вернулся, то обнаружил в обыкновенно шумной комнате ненатуральное спокойствие. Все передвигались тише, чем обычно, некоторые сидели в одиночестве и тихо плакали.

Я был озадачен до тех пор, пока не понял, что запись до сих пор проигрывалась, и что они находились под впечатлением от пения старика. Это ещё больше убедило меня в эмоциональной силе этой музыки, и о возможности добавить простой, но постепенно развивающийся оркестровый аккомпанемент, который выражал бы почтение благородству бродяги и его простой вере. Хотя он умер до того момента, когда он смог бы услышать что я сделал с его напевом, эта запись остается хоть и неполным, но красноречивым свидетельством его морального духа и оптимизма".

Вот такая вот прекрасная история, в которую невозможно не поверить после того, как услышишь искренний голос человека, чье имя, как я понимаю, так и останется неизвестным.

Она сразу понравилась мне, когда я первый раз услышал её в аэростате Гребенщикова. После, мы с другом напевали её весь день и несколько последующих. Всё-таки она имеет необыкновенно гипнотическое свойство! Тогда я сразу не понял, но вот сейчас когда узнал, как у Брайерса родилась идея "зациклить" этот loop, я оценил его композиторское мышление. Ведь представьте - это действительно был кусочек какого-то интервью, а он услышал, его зацепило, и получился уникальный музыкальный образец длинною в 25 минут. И даже больше того! Он просто технически не мог записать более длинную версию, т.к. тогда ещё не существовало соответствующих носителей. Позже, в 1993 году была записана 74-минутная версия с участием Тома Уйэтса. Говорят так же, что эту версию крутили на радио в одном городке каждый год на протяжении многих лет, и каждый год это приводило к жалобам со стороны слушателей, т.к. они думали, что на радио что-то сломалось (невежды!).

А ведь сложно представить, что можно сочинить более удачный loop. Но таковым мне даже как-то стыдно его называть. Ведь строки и искренность - всё это находится очень далеко от привычного, механического применения музыкальных отрезков. И здесь действительно прекрасные слова.

"Кровь Христа никогда меня не подводила
Кровь Христа никогда меня не подводила
Это всё, что знаю я,
что он настолько любит меня"


В одном издании было замечено, у человека нерелигиозного эти слова могут вызвать чуть ли насмешку. Ведь в его голосе боль и грусть, но он надеется, что после смерти его ждет другая участь. И здесь мне очень сложно согласиться, т.к. верующий ты или нет, но над такой надеждой смеяться - это в любом случае неправильно. Да и что касается "веры в будущее"...в принципе я даже не уверен, что это только об этом. Кто знает, может человек сочинивший эти строки вел распутную жизнь и именно она привела его к бедности. И может он не надеется на будущее, вдруг он просто не смеет надеяться, а эти строки - его свидетельство о том, что в трудные минуты он не забывал о любви Спасителя и это ему помогало? К последнему я склоняюсь больше всего. Мне кажется, что это о том, что он не забывал о заплаченной цене. И что на любовь Иисуса можно всегда положиться. Что Он - не подведет.

Напоследок замечу, что практически вся критика этой композиции, которую я встречал, была неоправданно злостной. В принципе - понятно почему. В одной из таких рецензий автор написал: "Что значит эта строчка "Кровь Христа никогда меня не подводила"?"...

Мне кажется, что тех, кто действительно не понимает чувств, связанных с этими словами - очень мало. И правда так же и то, что такие и мне самому покажутся снобами. Это интересный музыкальный эксперимент, и самый доступный (понятный) из тех, что я встречал, но ценен он вовсе не этим.

P.S. Послушать композицию ещё можно и на яндекс музыке:
_http://music.yandex.ru/#!/track/1898395/album/187987

Если интересует вариант с Томом Уэйтсом - ищите на ютубе, не стал выкладывать прямо здесь, т.к. из-за длины эта композиция разбита на много роликов.

You Might Also Like

3 comments

  1. "Христова кровь" это воообще-то вино в симвлике каталицизма) а хлеб - "Христова плоть"

    ReplyDelete
  2. Спасибо за комментарий, но что Вы хотели этим сказать? Во-первых, из той информации, что я пытался найти об этой композиции, мне стало ясно, что "оригинала" как такового нет. Вполне возможно, что неизвестный бродяга сам сочинил слова. Тогда зачем связывать это с католической церковью? Вы думаете, что он поет "причастие никогда меня не подводило?", или, что ещё хуже, "вино"? Тогда что здесь может тронуть за душу, или кого - религиозных фанатиков и пьяниц? Да, Том Уэйтс может быть несколько и подходит на роль последнего, но всё равно это не может быть правдой. Это ведь не песня об индульгенции.

    Между прочим, вино символизирует собой кровь не только в символике католицизма, но и в "оттечественной" православной церкви.

    ReplyDelete
  3. Мне все больше нравится Ваш сайт )

    ReplyDelete

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images