Диапазон голоса Дэвида Боуи

5:06 PM


Воодушевленное пение Боуи

Следует сказать сразу, что официальной информации нигде нет.
Зато есть песни, и они-то как раз и дадут нам приблизительное представление о вокальном диапазоне Боуи, ведь сложно представить, что за всю свою обширную и разноликую дискографию, он мог не использовать какие-то из своих нот.

Итак...

Тип голоса: баритон
Диапазон: от (C2)D2 до B4 (3 октавы)
Песня лучше всех демонстрирующая вокальные возможности: Sweet Thing (Reprise) (от F♯2 (или ещё ниже на живой записи) до B4).

http://www.youtube.com/watch?v=D1j9sD3mHJE
вот здесь в самом начале прямо "боуи-гробовщик" (ещё одно амплуа)

Самые высокие ноты можно услышать в след. песнях:

B4 (Heroes, Sweet Thing (Reprise))
B♭4 (Life on Mars)
A4 (Changes)
G♯4 (Jean Genie, Lady Grinning Soul, Let's Dance)
G4 (Changes, Heroes, Space Oddity)

А самые низкие:

B2 (Jean Genie, Space Oddity)
G2 (The Man Who Sold The World)
E2 (Sound and Vision, The Drowned Girl (live), Fame (live))
D2 (Heroes (live), China Girl, Fame (live))

Для тех, кто хочет на собственный слух оценить правдивость данных (если что, дискуссия только приветствуется, т.к. C2 вызывает некоторые сомнения), есть следующее онлайн-пианино с обозначениями:
_http://www.play-piano.org/play_online_piano_piano.html

Конечно, для баритона некоторые из нот необычайно высоки. Но как можно проследить, в живую Боуи предпочитает петь несколько ниже, чем в студии, т.к. в этих нотах он чувствует себя увереннее.

Но главное не это. Конечно, когда пытаешься подпеть в Lady Grinning Soul и доходишь до строк "And when the clothes are strewn..." лично у меня подпеть дальше не выходит, и приходится переходить на смешной мышиный фальцет. :) Но даже если бы я мог дотянуться до этих нот, откуда взять столько нежности, столько легкости, воздушности. Боуи до ужаса артистичен. И это ещё не считая того, что его голос сам по себе очень красивый. Даже в тандеме с Меркури, в Under Pressure, больше всего меня очаровывает концовка с голосом Боуи "Потому что любовь это такое устаревшее слово. И она требует твоего внимания..." Господи, ну до чего же это красиво, до чего призывающая интонация! И всё это с таким пам-пам-пам вверх. Честное слово, отдаю должное Фреди, который к такой красоте как раз и подвел своими мощными ракетными выкриками "отдавать любовь, отдавать любовь, любовь, любовь...", но без Боуи, без Боуи...без Боуи я бы вряд ли послушал её больше 2 раз.

P.S. Если Вы найдете ещё рекордные моменты в песнях Боуи - пишите пожалуйста в комментах.

You Might Also Like

2 comments

  1. Боуи продюссировал с Миком Ронсоном на пару "Transformer" Лу Рида, и там на бэк-вокале берет достаточно высокие волны. Лу потом говорил, что очень боялся, что что-то случится с голосом Дэвида. Слишком высоко=) Не могу вспомнить, про какую именно композицию он говорил. Но в "New York Telephone Conversation " отчетливо слышен голос Боуи, и точно не в амлуа "боуи-гробовщик". Песня, кстати, безумно напоминает 1й альбом Боуи. Помню, он бэк-вокалит еще в одной песне...(память девичья)

    ReplyDelete
  2. Спасибо за информацию! Между прочим, один из моих самых любимых альбомов.
    Про Боуи знал, но только не замечал, чтобы там настолько высоко - сейчас проверим...

    Мне кажется, это Лу иногда чуть ли не фальцетом поет (догадываюсь, что у него так звучат верхние ноты).
    Может он просто шутил? Эти ноты для Боуи не так уж высоки, и подпевает он не в полный голос.

    Если я не ошибаюсь, то последняя нота, самая высокая, где они повторяют "If can't be with YOU" - это D4
    В принципе тоже высокая, только это больше похоже на рекорд для Лу. С его-то низким голосом я вообще плохо понимаю, как он сюда вскарабкался :)

    ReplyDelete

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images