Gerry & the Pacemakers - блестящие соперники Битлз начала 60х

7:15 PM


Gerry & the Pacemakers
Знакомая обстановка, не так ли?

Сейчас, спустя 40 лет, это сложно объяснить - "Джерри и попутчики" была ближайшим конкурентом Битлз в Британии. Менеджером группы, как и ливерпульской четверки, был Брайан Эпстайн. Джерри Мэдсен и его команда сразу же стала известной благодаря трем хитам, выходившими один за другим в 1963 году: "How Do You Do It", "You'll Never Walk Alone", "I Like It". Если в это время Битлз олицетворяли собой мерсибит, Gerry & the Pacemakers играли безобидные, живые, цепляющие, простые, в каком-то смысле даже легкомысленные песни, в которых особенно выделялась ритм гитара и бодрый вокал Джерри. Если сравнивать их с Битлз и другими известными группами британского вторжения, звучание Gerry & the Pacemakers было немного другим. Но никак нельзя сказать, что это была обычная или неинтересная группа; они записывали очень милые и энергичные хиты, и хотя группе не хватило проницательности, чтобы изобрести собственный стиль и отойти от бесконечно оптимистичных поп мотивов, их помнят и сегодня.

http://www.youtube.com/watch?v=SqH8YHqKAdI
Ну и зрители попались, конечно - редкостные зануды. Но музыку это не испортило - Джери всё равно

Мэдсен организовал группу в конце 50х, в которой он был главным вокалистом и играл на гитаре, барабанщиком стал его брат Фред, басистом Лес Чедвик, а Артур Мак играл на пианино (которого в последствии заменил Лес Магуайр в 1961). Они проходили тем же путем, каким шли Битлз, играли в Ливерпуле и Гамбурге, всё время конкурировали с ними ноздря в ноздрю. Gerry & the Pacemakers была первой группой, наравне с Битлз, которая подписала контракт с Эпстайном в середине 1962, и под руководством продюсера Джорджа Мартина начала записываться на лейбле EMI/Columbia в начале 1963. Первый сингл группы, "How Do You Do It?", мог бы стать дебютом Битлз, которые даже записали свою собственную версию песни (её можно найти на диске Anthology 1), но битлам она показалась слишком сентиментальной, на тот момент он были заинтересованы в том, чтобы записать собственные, более дерзкие композиции. Эта хитовая песня, очень подходящая Мэдсену, его усмешке и энергичному стилю исполнения хотя и попала в топ, была вытолкнута песней Битлз "From Me to You".

Gerry and the Pacemakers
В каждой ливерпульской четверке найдется свой Маккартни (да-да, я о парне слева)


"Попутчики" фактически никогда не записывали ничего такого, что не было бы похоже на их первые, гремящие гитарами поп синглы, они всё время возвращались к звучанию Митча Мюррея, к песням вроде "I Like It", и переделывали старые поп стандарты, как например "You'll Never Walk Alone". Не все знают, что Джерри Мэдсен сам написал большую часть материала группы, именно его перу принадлежат последующие хиты, включая "It's All Right" (самое их дерзкое и лучшее выступление) и "I'm the One". Он так же написал "Don't Let the Sun Catch You Cryin'" и "Ferry Cross the Mersey", баллады, которые Мартин украсил легкой струнной аранжировкой. Можно предположить, что это помогло ему подготовиться к использованию струнных в треках Битлз, что начали появляться в их песнях в 1965.

Как и Битлз, Gerry & the Pacemakers было суждено сняться в собственном фильме - Ferry Cross the Mersey, хотя он даже и немного не приблизился к успеху A Hard Day's Night.

В 1965 их популярность в Британии начала серьезно падать, но они ещё некоторые время оставались на слуху в штатах, где (вместе с несколькими другими группами) некоторые их песни, что уже раньше были выпущены в Британии, держались в хит параде. Как собственно и все другие ливерпульские группы, "попутчики" не смогли эволюционировать так же, как это сделали Битлз и другие лучшие британские группы. Из-за того, что они все время держались одной и той же успешной формулы, казавшийся свежей в 1963, группа оказалась чрезвычайно устаревшей в 1966. В этот год они записали свой последний американский хит "Girl on a Swing" попавший в топ 40, а в октябре группа распалась.

Джерри Мэдсен стал выступать в кабаре, получил популярность на детском телевидении, лишь иногда играя с "попутчиками" чтобы вспомнить старину.

Биография переведена (с добавлениями) с allmusic.com


 

Сложно не согласиться, что история несколько печальная, особенно после того, как посмотришь какое-нибудь из их выступлений. Это были действительно талантливые ребята. Как говорят, банально, конечно, но сейчас такое не пишут и практически не играют. Очень детская, очень живая манера исполнения. А что Леннон Битлы нашли композицию "How Do You Do It?" сентиментальной, теперь кажется даже чем-то смешным. Мы то ведь знаем, что после этого были записаны All My Loving, Yesterday и целая тонна других очень даже сладеньких песен. Да и что интересно, версия Битлз тоже весьма хорошая. Доказательство:

http://www.youtube.com/watch?v=fY5x7nQ4_UY
Как не крути, но в устах Леннона слова "Как ты делаешь то, что ты делаешь со мной? Если бы я знал, то сделал бы тебе тоже самое" приобретают пошловатый характер :D

Между прочим, как гласит инфа под видео, в этот же день была записана Love Me Do (тоже, кстати, не такая уж и дерзкая песня, но зато собственная - написанная Ленноном И Маккартни).

В общем, если вам понравится видео с Джерри и компанией, то советую послушать и другие их песни. Всё же это было прекрасное время. И не проводить параллель с Битлз действительно сложно, ведь они выступали в одном городе, даже на одной сцене в одно и тоже время. И не дело в том, что группа Мэдсена была слабой, просто им попался слишком крепкий соперник. Gerry & the Pacemakers была в этом "поражении" далеко не последней и умудрилась оставить нам прекрасные песни. Остается только поблагодарить их за это!

Предлагаю скачать и послушать их дебютный альбом Gerry & the Pacemakers - How Do You Like It:
__http://narod.ru/disk/50556516001.77d6641c3a178d7c416347affb60f56f/How%20Do%20You%20Like%20It%20%2B%20Ferry%20Cross%20The%20Mersey.rar.html
или же послушать на яндекс.музыке целых 15 альбомов онлайн:
_http://music.yandex.ru/#!/artist/85152

You Might Also Like

5 comments

  1. Ну надо же, кто бы мог подумать, такие милые ребята, а не судьба. Хотя вот в исполнении Джерри How Do You Do It звучит намного лучше - у битлов не этого задора, что ли. Правда, вполне может быть, что так отличается живое выступление от студийной записи.
    "Как ты делаешь то, что ты делаешь со мной? Если бы я знал, то сделал бы тебе тоже самое" - смешно, почему-то вспомнились слова Чижа : "Я бы вошел в ручей, Я бы вошел в тебя, Если бы ты не ты, если бы я не я..." :)

    ReplyDelete
  2. Эту строчку Чижа тоже хорошо запомнил. Песня "Зверек", если не ошибаюсь.

    Я тоже больше склоняюсь к версии Джерри, хотя, конечно, есть фанаты Битлз, которые ну просто не могут этого принять :) И хоть я сам фанат, вынужден признать, что если и не "лучше" (слово слишком обширное), то звучит уж точно "естественнее". Они угадали истинное настроение песни. А Битлз, видать, действительно видели её слишком сентиментально-слащавенькой.

    ReplyDelete
  3. Да-да, это "Зверек", правильно. Я как раз не являюсь фанатом Битлз, потому открыта для новых впечатлений)) Так что вам спасибо ;)

    ReplyDelete
  4. Так скорее знакомьтесь!

    И, между прочим, всё таки в битловском варианте есть кое-что необыкновенное, что только им присуще. Строчки "Suppose that you think you're very smart, but won't you tell me how do you do it?" сладенько напевающий Джон выдает с уж очень хитрецкой интонацией: "что ж, мол, ты думаешь ты очень умная? А ну говори давай, КАК ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ?". Очень мило, шутливо делает выпад, почти угрожающе. Обаяние Жени Ленина во плоти :)

    ReplyDelete
  5. сами битлы не видели в них конкурентов (общий продюсер и студия) История показала , что музыка Битлз более богатая и разнообразная и возможно да же опережала свое время. По настоящему творческими соперниками были Rolling-и.

    ReplyDelete

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images