Билл Фланаган – интервью с Бобом Диланом, 2009 (Часть 3)

1:54 PM



ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2



 





БФ: А ещё какие-нибудь президентские биографии Вы читали?

БД: Да, я читал о Гранте.

БФ: Каким он был? Есть какие-то сходства?

БД: Тогда было другое время, конечно. И Грант написал свою книгу уже после того, как покинул пост.

БФ: Что показалось Вам интересным в его биографии?

БД: Он не был хорошим писателем. Он был беспристрастным аналитиком, но не без чувства юмора. Грант, кроме того, что был военным стратегом, был рабочим, работал с лошадьми. Он заботился о них, занимался вспашкой и борозжением. Собирал урожаи всех видов – зерно и картошку. Пилил дерево и управлял повозкой с 11 лет. Очень хорошо помнил все битвы, в которых участвовал.

БФ: Вы помните какое-нибудь конкретное сражение, в котором участвовал Грант?

БД: Было много разных битв, но сражение при Шайло было одним из самых интересных. Он мог бы проиграть его. Но он хотел победить любой ценой, использовал все стратегии, даже имитировал фальшивое отступление. Вы можете сами об этом почитать.

БФ: Когда думаешь о гражданской войне, легко забыть, что не было битв на севере кроме геттисбергской.

БД: Да, и это то, что так сильно отличает южную часть страны.

БФ: Присутствует там какое-то ощущение, но я не пойму связи

БД: Может быть это южный воздух. Он наполнен бродячими привидениями и обеспокоенными духами. Они все кричат в одиночестве. Словно они попали в странную паутину – некое чистилище, место между раем и адом, и им нет покоя. Они не могут жить и не могут умереть. Словно их выдернули в самом рассвете сил, и они хотят кому-то что-то сказать. И так повсюду. Там кругом поля бывших сражений...иногда даже на заднем дворе жилого дома.

БФ: Вы чувствовали их?

БД: Конечно. Вы удивитесь. Я был в родном городе Элвиса – Тьюпело. И пытался ощутить то, что ощущал Элвис в годы своего взросления.

БФ: Почувствовали ли Вы всю ту музыку, что Элвис должно быть слышал?

БД: Нет, но я скажу, что ощутил. Я почувствовал призраков той кровавой битвы, когда Шерман воевал с Форестом и выгнал его из земель. Город наполнен мраком. Притаившейся грустью. Элвис, должно быть, тоже это чувствовал.

БФ: Вы мистик?

БД: Безусловно.

БФ: А можете объяснить почему?

БД: Думаю, это земля. Ручьи, леса, безбрежная пустота. Земля создала меня. Я дикий и одинокий. Даже когда я путешествую городами, я больше ощущаю себя дома на пустырях. Но я люблю человечество, люблю правду, любовь и справедливость. Думаю, у меня дуалистическая природа. Приключения мне более близки, чем отношения.

БФ: Но весь альбом о любви – о любви найденной, любви потерянной, любви отвергнутой, любовных воспоминаниях.

БД: Вдохновение сложно найти. Тебе приходиться брать его там, где ты на него попадешь.

БФ: Возвращаясь к политике, Вы из Миннесоты, что Вы думаете о Джесси Вентуре?

БД: Он или сделал, или пытался сделать несколько хороших дел. Я никогда его не встречал. Всё что я знаю о губернаторе – он фанат Ролинг Стоунз.

БФ: Ваших старых знакомых?

БД: Время от времени общаюсь с Китом, но это всё.

БФ: Что Вы думаете о Роллинг Стоунз?

БД: Что я думаю о них? Они уже достаточно выдохлись, разве нет?

БФ: У них был гигантский тур в прошлом году. Это Вы называете «выдохлись»?

БД: А, конечно, Вы имеет в виду «Стальные колеса». Я не говорю, что они прекратили существование, но им нужен Билл. Без него они фанк группа. Они станут настоящими Роллинг Стоунз когда вернут Билла обратно.

БФ: Боб, Вы застряли в восьмидесятых.

БД: Да, я пытаюсь выбраться.

БФ: Вы действительно считаете, что роллинги выдохлись?

БД: Конечно нет. Они ещё далеки от этого. Роллинг Стоунз это действительно самая великая рок-н-ролльная группа в мире и навсегда останется ею, последней. Всё что появилось после них, метал, рэп, панк, новая волна, поп-рок, и т.д. …всё берет своё начало у Роллинг Стоунз. Они были первыми и последними, никто не может делать это лучше чем они.

БФ: В THIS DREAM OF YOU прекрасное чувство южной границы, но в тоже время я слышу отзвуки Сэма Кука, the Coasters, the Brill Building и Фила Спектора. Были ли эти записи 50х и 60х для Вас важными? Пытались ли Вы уловить этот привкус в В THIS DREAM OF YOU?

БД: Эти записи пятидесятых и шестидесятых были однозначно важны. Может быть, это была последняя великая эра настоящей музыки. После того, а может в 70х, всё стало компьютеризироваться, Сэм Куки, the Coasters, the Brill Building, Фил Спектор, вся эта музыка была великой, но она не проникла в моё сознание. Тогда я слушал Son House, Лэдбели, the Carter family, Memphis Minnie и настоящие романтические баллады. Как только я начал заниматься написанием песен, мне хотелось сочинять как Вуди Гатри и Роберт Джонсон. Постоянное и вечное. Только несколько этих радио баллад можно услышать, и большинство из них сыграны Доком Помусом. «Spanish Harlem», «Save the Last Dance for M», «Little Sister» и несколько других. Это были фантастические песни. Док был задушевным музыкантом. Если Вы скажите, что в THIS DREAM OF YOU было немного от него – я приму это в качестве комплимента.

БФ: Хотя много песен с этого альбома о любви, он полон боли – иногда в одной и той же песне. BEYOND HERE LIES NOTHING полна плохих предзнаменований – Вы едете по «бульвару разбитых машин». Собираетесь любить «сколько любовь будет существовать». Боль – это обязательная составляющая любви?

БД: О, да, в моих песнях да. Любовь, секс, убийство, семья – всё это. Доброта. Честь. Милосердие. Всё это нужно связывать. Вы, должно быть, знаете это.

БФ: Возвращаясь к THIS DREAM OF YOU, персонаж поет «Как долго я могу оставаться в этом кафе, которого нет»? Что это за кафе?

БД: Южнее от или ближе к границе.

БФ: Вы не хотите говорить?

БД: Ну, не то чтобы я не хотел говорить. Но если у Вас есть мысли и чувства такого сорта, Вы понимаете где находится этот парень. Прямо там же где и Вы. Но если у Вас нет таких ощущений и мыслей, тогда он не существует.

БФ: Персонаж в этой песне очень напоминает мне парня из ACROSS THE BORDERLINE

БД: Я понимаю, что Вы имеете в виду, но это не персонаж как в книге или кино. Он не водитель автобуса. Не водитель вилочного погрузчика. Не серийный убийца. Это я пою чисто и понятно. Мы не должны путать певцов и исполнителей с актерами. Это вроде того, как актер скажет «мой персонаж такой, и мой персонаж вот такой». Это как хлестать мертвую лошадь. Кого беспокоит персонаж? Просто встань и играй. Не надо мне ничего объяснять.

БФ: Что ж, певец не может сыграть песню?

БД: Да, конечно может, многие так и делают. Но чем больше ты играешь, тем дальше уходишь от правды. Много исполнителей теряют то, чем они на самом деле являются. Споешь «я деревенский линейный монтер» определенное количество раз и начинаешь лазать на столбы.

БФ: Какого актера Вы можете представить поющим THIS DREAM OF YOU?

БД: Боже, я не знаю, Джейма Кэгни, Микки Руни.

БФ: А что на счет Хамфри Богарта?

БД: Конечно, он тоже мог бы. Забавное свойство актеров их идентичность. Всякий раз когда я сталкиваюсь с Вэл Килмером, ничего не могу поделать и говорю «Почему, Джонни Ринго, ты выглядишь так, словно кто-то прогулялся по твоей могиле», и Вэл всегда отвечает – «Боб, я не Джонни Ринго. Это просто роль, которую я однажды сыграл». Может он прав, а может и нет. Я думаю он не прав, но он говорит это так искренне. Приходиться думать, что он говорит правду.

БФ: Вы думаете, актеры должны быть искренними?

БД: Совсем нет. Уэст Мэй не была. Она была в жизни такой же, как и на экране. Прямо как Джеймс Стюарт или Берт Ланкастер.

БФ: И Джонни Вайсмюллер

БД: Да, и Лон Чейни

БФ: Может ли это значить, что Алек Гиннес Гитлер?

БД: Его часть - да. Но конечно он не Гитлер. И никто другой. Гитлером был только Гитлер.

БФ: Помните ли Вы изображения Гитлера в детстве?

БД: Нет, не в те годы. Когда мне было 4 или 5 он был уже мертв. Я никогда полностью этого не понимал.

БФ: Не понимали чего?

БД: Как неудавшийся пейзажист может стать фанатичным безумцем и контролировать миллионы людей. В этом какой-то секрет, я имею в виду, что силы, создавшие его, были фантастическими.

БФ: Социальное и экономическое состояние Веймарской республики было тогда другим.

БД: Да, конечно, оценивая события в ретроспективе, можно увидеть, что кто-то мог прийти и взять власть в свои руки. Но всё же, это сложно понять. Почему он? Можно легко увидеть, что в нем нет никаких кровей. Никаких признаков арийской расы. Нельзя понять его происхождения. Каштановые волосы, карие глаза, бледный цвет лица, ничего особенного в телосложении. Усы Гитлера, плащ, хлыст, всё это работает. Он знал что-то. Он знал то, о чем люди не думали. Посмотрите на миллион лиц тех, кто поклонялся ему, и вы увидите, что он внушал любовь. Это страшно и грустно. Светоч произнесенного слова. Они были рады следовать за ним везде, верные до смерти. Позже он заполнил ими кладбища.

БФ: Это напоминает эпизоды из Триумфа Воли Лени Рифеншталь, где Гитлер говорит перед толпой.

БД: Да, это ясно как день.






ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2

You Might Also Like

1 comments

  1. Очень познавательно. Благодарю.

    ReplyDelete

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images