Песня The Beach Boys "Один день из жизни дерева"

4:32 AM




[wpcol_1half id="" class="" style=""]


Feel the wind burn through my skin
The pain, the air is killing me
For years my limbs stretched to the sky
A nest for birds to sit and sing

But now my branches suffer
And my leaves don't bear the glow
They did so long ago

One day I was full of life
My sap was rich and I was strong
From seed to tree I grew so tall
Through wind and rain I could not fall

But now my branches suffer
And my leaves don't offer
Poetry to men of song

Trees like me weren't meant to live
If all this world can give
Pollution and slow death

Oh Lord I lay me down
No life's left to be found
There's nothing left for me

Trees like me weren't meant to live
If all this earth can give
Is pollution

Trees like me weren't meant to live
(Oh Lord I lay me down)
If all this earth can give
(My branches to the ground)
Is pollution and slow death
(There's nothing left for me)

Oh Lord I lay me down
My branches to the ground
There's nothing left for me

[/wpcol_1half] [wpcol_1half_end id="" class="" style=""]

Я ощущаю ветер, пронизывающий мою кожу
Эта боль, убивающий меня воздух
Многие годы я простирал ветви к небу
Был домом для птиц, где они сидели и пели

Но теперь страдания на ветвях моих
И листья больше не несут свет
Как это было раньше

Когда-то я был полон жизни
Моё подкорье было плодородным и сильным
Из семячка я вырос в такое высокое дерево
Ни ветер, ни дождь не могли меня сломить

Но теперь страдания на ветвях моих
И листья не вдохновят
Живущего песней поэта

Деревья вроде меня не рождены для жизни
Если всё, что этот мир может дать
Это загрязнение и медленная смерть

О, Господи, я лягу наземь
Нет больше жизни
Для меня ничего не осталось

Деревья вроде меня не рождены для жизни
Если всё, что этот мир может дать
Это загрязнение

Деревья вроде меня не рождены для жизни
(О, Господи, я лягу наземь)
Если всё, что этот мир может дать
(Уложу свои ветви)
Это загрязнение и медленная смерть
(Для меня ничего не осталось)

О, Господи, я лягу наземь
Ветвями коснусь земли
Для меня ничего не осталось

[/wpcol_1half_end]

Замечательный голос, исполняющий эту песню, на самом деле принадлежит менеджеру The Beach Boys Джеку Рили, оказавшимся в роли вокалиста случайно. Вот что он рассказал фанатам Бич Бойз в 2007 году:

"В то время я много говорил с Брайном о состоянии планеты. У него было немало вопросов, и наши разговоры продолжались часами. Гибнущие леса, загрязнение воздуха, опасность жизни на земле. Когда Брайан впервые сыграл мне аккорды и напел возможную мелодию, он спросил, о чем могла бы быть эта песня, я выдвинул предположение о жизни одного дерева, как о земле; дерево - метафора, олицетворяющая больше, чем просто экологию. Я сразу же влюбился в аккорды и бубнящий, изредка выступающий бас; казалось, музыка сама удачно ложилась на идею. Когда я показал текст Брайану, он ему безумно понравился. Он полюбил его, запомнил первую строфу и напевал по всему дому. Я и Карл были уверенны в том, что A Day In The Life Of A Tree следует исполнять Брайану.

За несколько дней мы записали инструментальную часть. В день, когда мы должны были записывать лид-вокал, я был в контрольной комнате с инженером, а Брайан пел. Он сделал несколько проб для разминки, после чего, как это тогда случалось нередко, драматично сдернув наушники с головы потребовал моей помощи. Я отправился в комнату для записи, где он пожаловался мне, что никак не может добиться чувства, заложенного мной в текст. "Покажи мне, что я должен делать", говорил он, одевая на меня наушники и убегая в контрольную комнату.

Я сделал около 5 проб, всё, кроме части с фальцетом в конце песни. Каждый раз я в чем-то ошибался, и после каждой пробы Брайан говорил мне в микрофон что-нибудь вроде: "Я понял, что ты имеешь в виду. Но как на счет такой-то части. Попробуй ещё раз, чтобы я знал, как мне петь". И что же, я велся: пробовал ещё раз.

После очередного раза Брайан прибежал из контрольной комнаты в студию оглушительно и нарочито громко смеясь. Он обрушился на меня как медведь, вздымая руки вверх словно победоносный атлет из средней школы, и воскликнул, что я только что закончил финальную часть лид-вокала!

Я был против. Я подозревал Брайана в том, что он снова уходит от работы. Но его поддерживал Карл. Он сказал, что Брайан ещё за несколько дней до этого сказал ему, что это я должен спеть A Day In The Life Of A Tree. Всё это было подготовлено заранее.

К моему удивлению, фальцет не дался мне трудно. После этого был записан кусочек с Ван Дайком, и в замыкающую часть добавлен голос Линды Жардин."


Если честно, теперь даже вокальные подвиги Ринго Стара в Битлз на фоне менеджера из Бич Бойз кажутся менее впечатляющими. Можно было бы посмеяться над идеей этой песни, вот только красота мелодии и опять-таки вокала не позволяют этого. Не поверить и не представить жизнь этого дерева под пение птиц и мягкий бэк-вокал на фоне просто невозможно. Что сказать, я поверил. И даже метафора о жизни всей планеты безобидна в своей искренности.

Кстати, не могу не упомянуть и нашего достопочтенного БГ, в своё время написавшего песню "Дерево". Будь это кто-нибудь другой, никаких мыслей не возникло бы. И хоть сходство здесь только в главной идее, песне о дереве, что-то подсказывает мне, что однажды гениальность Гребенщикова вновь попросила пинка от гениального забугорья. Но что ж, получилось-то всё равно неплохо.


http://www.youtube.com/watch?v=FcrqMjBQQR0&feature=player_embedded#!

You Might Also Like

0 comments

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images