"Here Come the Warm Jets" (1974) - великолепно срежиссированный дебютник Брайана Ино

9:42 AM


http://www.youtube.com/watch?v=iP-RFsuv-8Q


Бывают новаторы по воле случая, их гениальность просто выстреливает в определенный момент, охватывая большую или меньшую часть произведения. И бывают новаторы от природы, чьи действия и образ мышления изначально предлагают совершенно новые пути и решения, и это получается у них настолько естественно и просто, что этим сложно не восхищаться. Ни для кого не секрет, что прародитель эмбиента Брайан Ино относился как раз ко вторым. Это как никогда чувствуется в его дебютном сольнике Here Comes The Warm Jets. Этот альбом - что угодно, но только не ординарность. Необыкновенное звучание, полная свобода в использовании инструментов и аранжировок, необычный подход к написанию текстов, и общая концепция альбома, который трудно однозначно назвать экспериментальным, роковым или глэмовым. Ещё в 1974-м Ино придумал то интересное "электронное" звучание (тогда оно таковым, конечно, ещё не считалось), остающееся популярным и по сей день, и даже больше того - сумел не только применить его в довольно стандартных по структуре песнях, но и сами песни сделать легкими, цепляющими, и одновременно ёмкими.


Отдавая столько внимания звучанию, Ино не мог и не желал относиться к написанию текстов так, как это делали в его время другие музыканты. При написании песен для альбома от приступал к словотворению с такой же "рассудительной импульсивностью" и новаторством, с каким манипулировал гитарами и клавишными, наслаивая их на сложную аранжировку, или сталкивая с ней, превращая в странную и яркую какофонию.




http://www.youtube.com/watch?v=BbOptVEMsY4


Вот что он говорил, например, об одной из самых интересных песен альбома Dead Finks Don’t Talk (Мёртвые агенты не говорят):
"Я написал для неё текст дома со своей девушкой, прослушивая кассету со студийной записью. Я пел всё, что приходило ко мне в голову под проигрывающуюся песню. Большей частью это была просто какая-нибудь чепуха или слоги. Прежде всего, я пытался найти звуки, которые подходили бы больше фонетически, чем по смыслу. Не задумываясь я пел "о-ди-ду-губа-рин-де-ду", после чего записал весь это мусор, и уже из него сделал слова. Это прямая противоположность той технике фонетической поэзии, где слова превращаются в чистые звуки. Я взял звуки и сделал из них слова".


Но несмотря на это, слова в его песнях всё равно не являются несвязанным бредом. После того, как Dead Finks была записана, продюсер Ино Крис Томас (по-совместительству продюсер Roxy Music, группы, участником которой Ино был до этого), сказал: "Эта песня явно о Брайане" (имея в виду Брайана Ферри, вокалиста Roxy Music, с которым у Ино не редко возникали разногласия). После чего Ино переслушал песню, и для него стало очевидным, что эта песня действительно о Ферри, хотя, ясное дело, при написании текста таких мыслей не возникало. Таким же образом обстоят дела и с другими песнями, как сказал Брайан: "значения могут быть сгенерированы из обстоятельств. С какой-то стороны, может быть, это могут обсуждать только посвященные, но всё-таки я не думаю, что это настолько закрытая тема".


Кроме того, настолько интригующем звучание альбома не получилось бы, если бы не музыканты, которых Брайан нарочно "столкнул лбами". Это была одна из главных задумок альбома: заставить музыкантов играть то, что обычно они никогда не стали бы играть, да ещё и в такой компании музыкантов, в какой в другом случае они никогда не захотели бы оказаться. В общей сложности их было 16 человек (весь состав Roxy Music кроме Брайана Ферри и другие), вот что говорил сам Брайан: "Я собрал их вместе, просто посмотреть, что получается, когда работают и соревнуются настолько разные индивидуальности...инциденты были частью плана, при этом я осознавал, что эти инциденты будут куда интереснее, чем я мог предположить".


Такой подход и решительность напоминают несколько отстраненное от собственного эго, хладнокровное отношение режиссера Вернера Херцога к напряженной обстановке, создаваемой Клаусом Кински на съемочной площадке. Нервозный актер крыл Херцога трехэтажным матом, влезал в творческий процесс, но и это стало важным и неотъемлемым инструментом в руках режиссера. Ино же не столкнулся с обстоятельствами, конфликтные ситуации были заложены им ещё в фундамент создания альбома.


В какой-то степени Here Come the Warm Jets можно назвать авангардной пластинкой, с той лишь разницей, что она доступна для любого слушателя. Весь потенциал этого альбома до сих пор нельзя назвать полностью раскрытым, он всё ещё заглядывает куда-то дальше в музыкальное будущее, и из-за этого его так интересно переслушивать, находя с каждым разом что-то новое и удивительное.


P.S. Напоследок можно было бы выложить самые популярные песни с альбома, Baby's on Fire, Driving Me Backwards, Blank Frank, но пусть они останутся приманкой, а выложу я ту песню, что понравилась лично мне больше всего. Тем, кто слышал более поздние альбомы Ино, но не слышал самого первого, она обязательно покажется близкой - словно предзнаменование того, что ожидает самого Ино и всех его слушателей в его более позднем творчестве:




http://www.youtube.com/watch?v=yLXyNuyxggs


Альбом Here Come the Warm Jets можно послушать бесплатно на яндекс музыке:
http://music.yandex.ru/#!/album/44416

You Might Also Like

2 comments

  1. Александр, вы наконец-то вернулись! ура! и как всегда не разочаровали)))) спасибо за пост :)

    ReplyDelete

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images