Пески времени: альбом "On The Beach" Нила Янга

2:16 PM


Нил Янг - On The Beach





После распада Buffalo Springfield, перемены в творчестве Нила Янга отображали, словно барометр, отношение подрастающего поколения к самому себе, выразили распад политического идеализма и даже стали олицетворением заката самой эры романтической юности. Уже в таких ранних балладах, как «Сахарная гора» (Sugar Mountain) и «Я ребенок» (I Am a Child), Янг в мягкой форме протестовал против пребывания в иллюзии вечной молодости, хотя его несколько детский голос подавал слушателям такую надежду. Боль встречи со взрослой реальностью, когда в нее так не хочется верить, легла в основу трёх первых сольных альбомов Янга, - трилогию, кульминацией которой стал After the Gold Rush – архетипный альбом сольного фолк-рок исполнителя, пишущего музыку на стыке десятилетий.







Пока в середине 60х Боб Дилан точил свое эклектическое, полное ярости и нравственных веяний времени копье, Янг готовился выразить с не уступающим правдоподобием свое чувство вины, сомнение и паранойю. Навязчивые и наивные идеи времени и юности постоянно преследовали его. Удивительно, но Янг получил статус суперзвезды как раз благодаря своему самому компромиссному альбому Harvest, в котором идеи After the Gold Rush приобрели мягкое воплощение. Но Янг справился с желанием играть музыку, так привлекавшую его новоявленную публику, и выпущенный два года спустя живой альбом Time Fades Away вернул его творчество на знакомую дорогу.


On The Beach – лучший альбом Янга со времен After the Gold Rush. Несмотря на то, он был записан в студии, его грубое и скромное звучание бодрит не хуже Дилановского Planet Waves. Большей частью спродюссированный в одиночку,  On The Beach может похвастаться прекрасно исполненной инструментальной частью. В записи участвовали такие музыканты, как гитарист Бен Кит (подпевающий Янгу на двух песнях), Расти Кишо (скрипка и слайд гитара в двух треках), и участники группы the Band Рик Данко (бас) и Левон Хельм (барабаны) на самой захватывающей песне альбома Revolution Blues.



Нил Янг в машине

Жёсткое звучание альбома – одно из основных составляющих его обаяния: эстетические и политические вопросы поставлены настолько серьезно, что не уделить им внимания невозможно. При помощи противоречивых персонажей Янг демонстрирует социальные и психологические полярности, олицетворяющие прогнилость Американской культуры. В двух шедеврах: Revolution Blues и  Ambulance Blues, Чарльз Мэнсон и Патрисия Херст, хотя они и не называются по имени, предстают символами апокалипсического хаоса, царящего в обществе. Уделив в этих песнях равное внимание как хищникам, так и жертам, Янг отважился сделать то, чего ни один другой известный белый рок-музыкант до него не делал (кроме Джона Леннона). - попытался охватить, представить, и даже помочь избавлению от чувства вины сошедшего с ума общества, без каких-либо объяснений или извинений.




See the Sky About To Rain

Walk On (выложена в самом начале поста) – это лаконичный отказ от фантазий шестидесятых. Песня вращается вокруг одной темы – горького осознания уходящего детства: «Рано или поздно всё это станет правдой / Идём» (Sooner or later it all gets real / Walk on). See the Sky About To Rain и The Turnstiles – чувственные, фантастические баллады, переполненные образами насилия,  морального разложения, смысл которых содержится в их названиях («Взгляни на небо: идет к дождю», «За турникеты») – каждое из них словно слоган, мантра, отпечаток на стене или граффити. Сильным, ужасающим образам Revolution Blues вторят не менее страшные образы Vampire Blues.


Две баллады, Motion Pictures и Ambulance Blues, Янг поет практически на октаву ниже обычного, и здесь же, впервые в своей карьере, он звучит высокомерно. Семиминутная заглавная песня On The Beach – это летаргическая, полная жалоб песня-медитация о том, почему нельзя оставаться в Лос-Анджелесе самому. Янг проникается состраданиям к самому себе – чем нарушает одно из табу рок-музыки. Хотя усталость Янга от цивилизации так же ощущается и в Motion Pictures, эта мелодичная песня одна на весь альбом содержит прямое послание любви.


Закрывающая альбом девятиминутаная песня Ambulance Blues прекрасно демонстрирует продюсерский талант Янга. Здесь он играет на гитаре и гармонике под аккомпанемент скрипки и суммирует своё музыкально-политическое прошлое, начиная с идеализма «времени былого фолка», и заканчивая собственными социальными травмами, среди которых Уотергейтский скандал  и история Патрисии Херст. «Все вы ссыте против ветра» тихо и не дружелюбно поет он нам (между прочим, эта строчка, “You're all just pissin' in the wind” – фраза продюсера Нила об игре музыкантов, работавших с Янгом в студии). Досталось на орехи и президенту Никсону, о котором Нил нередко отзывался не очень лестно. Считается, что следующие строчки относятся именно к нему:


«Я никогда не знал человека, способного столько врать. У него есть ложь для любой пары глаз. Как он помнит, с кем говорит? Надеюсь - это не я, надеюсь - это не ты»


(“I never knew a man could tell so many lies He had a different story for every set of eyes How can he remember who he's talkin' to 'Cause I know it ain't me And I hope it isn't you.”)


Своим призывом к пост-революционному и пост-психоделическому поколению молодых американцев, эпическое стенание Ambulance Blues являет собой такой же неопровержимый образец песенной поэзии, как и "Американская мелодия" (American Tune) Пола Симона и «Для каждого» (For Everyman) Джексона Брауна. Никто не сможет исполнить Ambulance Blues, только сам Янга.


On The Beach – это один из самых безысходных альбомов десятилетия, горькое свидетельство того, кто прошел сквозь огонь и решил вернуться обратно.


The Sands Of Time by Stephen Holden



Перевод с дополнениями: Highway61.ru



Нил Янг на пляже



On The Beach


P.S. Можно было закончить этот переводческий труд фоткой Янга, на которой он стоит на берегу немного подняв плечи в привычном джинсовом облаченьи, но это ещё не все. Хотя сказано рецензентом BBC много, может быть, не сказано самого главного - этот альбом хочется растаскать по цитатам. Каждую песню. И при этом он вышел на компакт диске только в 2003 году, для чего фанатам пришлось подписать специальную петицию. Ниже несколько цитат:

"Мне нужна толпа людей, но я не могу видеть их изо дня в день",
"Я отправился дать интервью на радио, но оказался сам перед микрофоном"
,
"Мир вращается, надеюсь, он не отвернется",
"Хотя мои проблемы бессмысленны, от этого они не исчезают"
(из On The Beach),

"Хорошие времена приближаются, об этом говорят, куда-бы я не пошел. Хорошие времена приближаются, об этом говорят, куда-бы я не пошел. Хорошие времена приближаются, но они, бесспорно, приближаются медленно"
"я вампир, детка, высасывающий кровь из земли...я вампир, малышка, я продам тебя за двадцать баррелей"
(из Vampire Blues, выпад в сторону нефтяной индустрии),

"смотри на пасмурное небо - собирается дождь, разбитые облака и дождь, локомотив, тянущий вагон, свисток, гудящий в моей голове..."
(See the sky about to rain)

Сам альбом можно бесплатно послушать на яндекс.музыке: http://music.yandex.ru/#!/album/14370

You Might Also Like

0 comments

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images