Bob Dylan - Beyond Here Lies Nothing перевод песни

9:54 AM









[wpcol_1half id="" class="" style=""]

Oh well, I love you pretty baby
You're the only love I've ever known
Just as long as you stay with me
The whole world is my throne
Beyond here lies nothin'
Nothin' we can call our own

Well, I'm movin' after midnight
Down boulevards of broken cars
Don't know what I'd do without it
Without this love that we call ours
Beyond here lies nothin'
Nothin' but the moon and stars

Down every street there's a window
And every window's made of glass
We'll keep on lovin' pretty baby
For as long as love will last
Beyond here lies nothin'
But the mountains of the past

Well, my ship is in the harbor
And the sails are spread
Listen to me, pretty baby
Lay your hand upon my head
Beyond here lies nothin'
Nothin' done and nothin' said

[/wpcol_1half] [wpcol_1half_end id="" class="" style=""]

Ну чтож, я люблю тебя, моя милая
Ты единственная любовь, другой я не знал
Пока ты будешь со мной
Весь мир будет моим троном
Кроме этого нет ничего
Нет ничего, что мы могли бы назвать своим

Я еду после полуночи
Вниз по бульвару разбитых машин
Не знаю, чтобы я дел без тебя
Без любви, которую мы зовем нашей
Кроме неё нет ничего
Нет ничего, кроме луны и звезд

На каждой улице есть окно
И каждое окно сделано из стекла
Мы будем любить, милая, столько
Сколько любовь будет существовать
Кроме этого нет ничего
Ничего, лишь горы прошлого

Что ж, мой корабль в порту
И паруса уже на ветру
Слушай меня, моя милая
Положи свою руку мне на голову
Кроме нас нет ничего
Ничего не сделано, ничего не сказано

[/wpcol_1half_end]

Открывающая альбом песня задает тон всему альбому Together Through Life, повествующему истории только несчастной любви. Или, по-крайней мере, любви, с которой всё не так уж гладко. Если раньше тенденция писать песни с таким настроением у Боба наблюдалась всё-таки изредка (не чаще, чем у любого другого исполнителя), то начиная с середины 90х и до сегодняшнего дня, вольно или подневольно он делает на них акцент. "Ох, я так хочу любить тебя, но что-то не заладилось, о, Господи, но что же мне делать!" - приблизительно такой мотив можно проследить в каждом из его альбомов - в Time Out of Mind это была так же открывающая Love Sick (где вся песня - одно терзание и мученье, фактически полное разочарование в любви, но конец: "Я просто не знаю что делать. Я отдал бы всё, только чтобы...быть с тобой"), Make You Feel My Love и многие другие; в Love and Theft - Mississippi (между прочим, как и в Beyond Here Lies Nothing, продираясь сквозь противоречивые чувства Боб приходит к следующим словам: "Все куда-то уходят, если ещё не пришли. Всем нужно куда-нибудь идти. Будь со мной, обязательно будь со мной. Самое интересно должно начаться где-то сейчас"); в Modern Times это несомненно Spirit on the Water ("не могу объяснить истоков это скрытой боли. Ты выжгла путь в моё сердце, у тебя ключи к моему рассудку"; "Иногда я удивляюсь - ну почему ты несносна со мной. Ты так мила днём, и после так ужасна ночью"; "они болтают о твоём сахарке, болтают об этом по всему городу. Положи немного сахара в мою чашу. Мне кажется, я умираю" и мн. др.); в Tempest это мои любимые Soon after Midnight ("Сейчас или никогда, более чем когда-либо. Когда я встретил тебя, я не думал, что у тебя выйдет. Вскоре за полночь и мне никто не нужен кроме тебя") и Long and Wasted Years ("Мы плакали холодным, морозным утром. Плакали, потому что наши души были растерзаны. Столько слёз, столько длинных и растраченных лет").

Не стоит строить догадки на счет личной жизни Боба - судя по обстоятельствам герой в песнях всегда разный. А вот чувство и боль в них очень похожи, может быть, даже одинаковы - душевные противоречия умноженные на усталость и изредка безысходность. Иногда кажется, что вот сюжет очередной песни с больной душой заведет нас так далеко, что герой останется наедине с самим собой, но нет - под конец мы так или иначе натыкаемся на мертвый замок любви. И это утопание в крови страстей действительно звучит по-шекспировски.

Напоследок приведу отрывок из интервью с Диланом 2009 года:

Интервьюер: Хотя много песен с этого альбома о любви, он полон боли - иногда в одной и той же песне. BEYOND HERE LIES NOTHING полна плохих предзнаменований – Вы едете по «бульвару разбитых машин». Собираетесь любить «сколько любовь будет существовать». Боль – это обязательная составляющая любви?

Боб: О, да, в моих песнях - да. Любовь, секс, убийство, семья – всё это. Доброта. Честь. Милосердие. Они идут вместе. Вы, должно быть, знаете это.

P.S. Beyond Here Lies Nothing многим обязана мелодии и структуре песни Отиса Раша All Your Love (I Miss Loving):


You Might Also Like

1 comments

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images