Билл Фланаган – интервью с Бобом Диланом, 2009 (Часть 2)

5:07 PM


ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 3

 




 

БФ: В песне "IF YOU EVER GO TO HOUSTON" главный персонаж передает послания трем сестрам в Далласе; два начинаются с приветствия, но третьей он советует "молиться молитвой грешника". Что это за молитва грешника?

БД:  Это та, что начинается со слов "Прости меня, Господи, ибо я согрешил".


БФ:  Этот парень из "IF YOU EVER GO TO HOUSTON" упоминает, что он был в Хьюстоне во время Американо-мексиканской войны. Многие считают, что англо-американцы плохо обходились с испанцами, но забывают, что испанцы предъявляли права на Техас, присоединяли его к Мексике несмотря на то, что никогда его не заселяли. Они просто провели жирную линию на карте и сказали: "всё это - наше". Все кто жили там были или поселенцами из Англии или индейцами, и никому из них не хотелось не присоединяться к Испании, ни к её Мексиканской колонии. Вы думаете, Сэма Хьюстона обвиняли беспочвенно?


БД:  Я не знаю. Никогда не слышал, чтобы его обвиняли. Вы говорите о Сэме Хьюстоне, государственном деятеле, солдате и политике? Сэм Хьюстон был губернатором двух штатов - Техаса и Теннесси. Кто ещё смог такого добиться? За что же его несправедливо обвиняли?

БФ:  Он отобрал Техас у Мексики.

БД: Нет, он отобрал его у Испании. Так же, как кто-то другой отобрал Флориду. Где же беспочвенное обвинение?

БФ:  Он обвиняется в фильме "Гигант", потрепавшему Року Хадсону нервы. И мне кажется Стив Эрл что-то ему предъявлял, а может это был Полковник Тревис.

БД: "Гигант" вообще о деньгах. В одной из сцен Джими Дин говорит обращаясь к Хадсону "У меня будет больше денег, чем у тебя и всех других вонючих сыновей Бенедикта". Мне казалось, именно это и задело Рока. Что касается Стива Эрла, может он знал что-то, чего не знаю я. А Тревис был юристом и умер в Аламо. Может быть это было чем-то личным для него.

БФ: Инструментальная секция Ваших альбомов отличается от привычных инструментальных рок секций. К примеру, на записи Аэросмит обязательный минимум - это соло Джо Перри. И хотя звучание песни BEYOND HERE LIES NOTHING прекрасно, мы не слышим обычную технику гитарного соло. Есть ли у Вас какой-то особенный путь использования инструментальной секции при записи?

БД: Ну, что сказать, очевидно, что если бы у меня был Джо Перри - всё было бы иначе. Но его не было. В любом случае, использование соло не является чем-то важным для моих записей. Никто не покупает их ради соло. Всё, что я пытаюсь сделать, - это убедиться, что инструментальные секции динамичны и отвечают общему ощущению песни.

БФ: Кто играл с Вами в этот раз?

БД: Майк Кэмпбэлл.

БФ: У Вас есть какой-то опыт сотрудничества с Майком?

БД: Да, есть. Он много играл со мной тогда, когда я играл с Томом Петти.

БФ: Я видел некоторые из тех выступлений. В общем-то мне нравилась та часть представления, когда играли только Вы, Майк и Бенмонт без баса и барабанов.

БД: Да, мы записали несколько вещей. Я всегда хотел увидеть во что это может развиться, но этого не случилось.

БФ: Как Вам с ним работается?

БД: Мне с ним хорошо. Он так долго играл с Томом, из-за чего слышит всё так же, как и музыкант сочиняющий песни, и может играть практически в любом стиле.

БФ: На этом альбоме много аккордеона  - он звучит там, где в иной раз можно было бы услышать гармошку или соло-гитару.

БД: Да, мне кажется так и есть. Аккордеон может звучать как все эти инструменты. В действительности мне хотелось бы, чтобы я использовал его чаще на некоторых моих бывших альбомах.

БФ: Кто играет на нем?

БД: Дэвид Идальго.

БФ: Вы уже играли вместе раньше?

БД: Играли. Лос Лобос выступали со мной несколько раз в Мексике некоторое время тому назад. Я помню, что сыграл несколько песен с Дэвидом и Сезаром.

БФ: Есть ли шанс, что Вы будете выступать на сцене с аккордеонистом?

БД: Конечно, если мне удастся вписать его в ритм-секцию.

БФ: Когда Вы писали эти песни, Вы уже представляли их с аккордеоном или эта идея пришла во время записи?

БД: Я играл с аккордеонистом на внедорожних выступлениях. Это идеальный инструмент во многих смыслах. Он оркестровый и ударный одновременно. Вообще-то аккордеонисты были первыми музыкантами, которых я часто видел в детстве.

БФ: "Открыл глаза мелодиям аккордеона..".

БД: Именно.

БФ: Расскажите мне про Джо Галло.

БД: Что рассказать о нем?

БФ: Вы написали о нем песню. Говорят, что правде нужна свобода.

БД:  Правда? Я даже не знаю. Слова написал Жак Леви. У Жака был театральный ум и он написал много пьес. Так что может быть песня является театром ума. Я просто спел её.  Дэви Крокетту тоже нужна была свобода для правды, и Билли Киду - "FDR in Trinidad"1. Вы когда-нибудь слышали её?

БФ: Конечно я помню её! "Когда Рузвельт пришел в землю колибри". Удивлюсь, если узнаю, что кто-нибудь в Грузии или Украине написал песню о Джордже Буше после его визита. Я знаю, что они назвали одну из дорог к аэропорту его именем, и что он оставался там популярным даже тогда, когда никто не любил его дома.

БД: Они называют дороги после многих людей.

БФ: В MY WIFE'S HOME TOWN есть строчка "В любом случае, сны никогда для меня не работали". Вы на самом деле в это верите?

БД: Да. Сны могут вести нас вслепую. У всех есть сны. Мы отправляемся спать и нам снятся сны. Я всегда думал, что они приходят из подсознания. Я думаю, их можно интерпретировать. Сны могут многое рассказывать о нас, если нам удается их запомнить. Иногда мы можем понять что происходит в углу даже не заходя в него.

БФ: Могут ли сны значить надежды на будущее?

БД: Ну, конечно. Всё зависит от того, как мы используем слово. Надежды на будущее? Я всегда связывал их со страхами о будущем. Надежды и страхи идут вместе как комедийная трупа. Но я понимаю о чем Вы говорите.  Как в песне Everly Brothers "ALL I HAVE TO DO IS DREAM" (Всё, что мне остается - это мечтать). Если бы они сказали "Всё, что мне остается - это надеяться",  это было бы уже совсем другое дело. Она не была бы такой уже сильной.

БФ:  Что на счет политических грез?

БД: Ну да. У политиков есть политические мечты - мечты и амбиции. Может быть мы говорим о совершенно разных понятиях.

БФ: Как Вы относитесь к политике?

БД: Политика - это развлечение. Это спорт. Для хорошо подготовленных и подкованных. Безупречно одетых. Партийные существа. Политики взаимозаменяемы.

БФ: Разве Вы не верите в демократический процесс?

БД: Верю, но какое это имеет отношение к политике? Политика создает больше проблем, чем решает. Она может приводить к обратным результатам. Настоящая сила в руках маленьких групп людей, и я не думаю, что у них есть название.

БФ: В песне CHICAGO AFTER DARK - были ли это размышления о новом президенте?

БД: В общем - нет. Это больше об улице Стэйт и ветре с озера Мичиган, и ещё о том, как иногда мы знаем людей, и как порой оказывается, что мы больше не являемся для них тем, чем являлись раньше. Я пытался вызвать некоторые ощущения, которые когда-то у меня были.

БФ: Вам нравится Барак Обама. Чем?


БД: Я прочитал его книгу и она меня заинтриговала.

БФ: "Смелость надежды"?

БД: Нет, она называлась "Мечты моего отца".

БФ: Что Вас зацепило?

БД: Много чего. У него интересная биография. Он вроде художественного персонажа, но настоящий. Прежде всего - его мать была девушкой из Канзаса. Он никогда не жил в Канзасе, но имеет глубокие корни. Вы понимаете, Канзас, кровавый Канзас. Мятежник Джон Браун. Джесси Джеймс и Куонтрилл. Партизаны и партизанские войны. Волшебник из страны Оз. Мне кажется, далеким предком Барака был Дэвис Джефферсон. И потом его отец. Африканский интеллектуал. Банту, Масаи, гриотское наследие - конокрадство, убийцы львов. Я имею в виду, это так необыкновенно, что двое таких людей могли встретиться и полюбить друг друга. Как будто только приняв это ты становишься частью истории. Как Одиссея, только наоборот.

БФ: В смысле?

БД: Прежде всего, Барак родился на Гавайях. Большинство из нас думают, что Гавайи - это рай, так что можно сказать, что он родился в раю.

БФ: И его выгнали из сада.

БД: Не совсем. Его мать вышла замуж за другого мужчину по имени Лоло и забрала Барака в Индонезию. Он ходил в мусульманскую и католическую школы. Его мама вставала в 4 часа утра и учила его по книгам за три часа до того, как он шел в школу. И потом она шла на работу. Это хорошо демонстрирует характер этой женщины. И это только начало истории.

БФ: Что ещё показалось Вам необыкновенным?

БД: По большей части его отношение к жизни. Его писательский стиль срабатывает не на одном уровне. Он заставляет Вас чувствовать и думать одновременно - а это сложно. Он говорит о крайне необыкновенных вещах. Он словно сморщившаяся голова внутри стеклянной коробки, музейный экспонат; вокруг толпа людей, а он удивляется - понимает ли хоть кто-нибудь из них, что возможно смотрит на одного из своих предков.


БФ: Что было в его книге такого, что заставило Вас подумать, что он будет хорошим политиком?

БД: В общем, ничего. В каком-то смысле Вам может показаться, что быть политиком - это последнее, чем этому человеку хотелось бы заняться. Кажется он работал инвестиционным банкиром на Уолл-Стрит, потом продавал немецкие облигации. Но он мог бы делать что угодно. Если Вы почитаете его книгу, Вы поймете, что это политический мир пришел к нему. Это должно было случиться.

БФ: Как Вы думаете, он будет хорошим президентом?

БД: Понятия не имею. Он будет самым лучшим президентом, каким он только может быть. Большинство тех, кто приходили в Белый Дом с лучшими намерениями уходили побитыми. Джонсон хороший тому пример...Никсон, Клинтон - та же история, Труман и все остальные, если хорошенько припомнить. Вы понимаете, это словно все они летели слишком близко к солнцу и сгорели.

 




 


ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 3


 

ПРИМЕЧАНИЯ

1


FDR in Trinidad - (так же известная как "Рузвельт в Тринидаде") - это песня калипсо, написанная Фитцем Маклином чтобы почтить память президента США Франклина Рузвельта. Наиболее известную версию которой записал Рай Кудер.

You Might Also Like

0 comments

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images