The Flaming Lips and Heady Fwends (2012)

2:56 PM

После выхода альбома Embryonic в 2009 году, группа выпустила несколько совместных синглов с другими музыкантами, среди которых были Prefuse 73, Lightning Bolt, Neon Indian и даже Йоко Оно. Соответственно четыре песни попали на альбом. Оставшиеся 7 были записаны в разное время и на разных студиях. Что получилось в итоге? Практически ничего хорошего. Предыдущий альбом был разнообразным, но в меру, и даже если он и мог не прийтись по душе, единый его мотив так или иначе завлекал, по крайней мере - насыщал любопытство. Но на The Flaming Lips And Heady Fwends есть совершенно проходные вещи. В том, чтобы записать один трек с Kesha, нет ничего фатального, но ведь и в этом случае нужно постараться. Думаю, никто не станет спорить, что писать хорошую музыку непросто. Каким бы ни было вдохновение и талант, старание занимает огромную часть работы. На этот раз муки творчества The Flaming Lips совершенно не наблюдаются. Они как будто просто развлеклись. С друзьями. Что-то получилось ужасно, что-то симпатично. Таким образом, неудивительно, что даже любовь некоторых преданных фанатов группы, считавших её лучшей, после этого альбома ослабела.


Начнем сначала - старт неминуемо огорчает. Голос Кеши (всё-таки малоприятный) произносит: "потому что я хочу свой зад... дерьмо, давай сначала". После этого врезается какой-то подчеркнуто драйвовый сэмпл, и электронный голос, глаголящий: "you-must-be-upgraded". В общем, ничего кроме ощущения дешевой стилизации это не вызывает. Где-то на первой минуте трек закономерным образом разкочегаривается, и становится даже зануднее, поскольку уже приходит понимание, что ситуация не изменится. В середине прорезается какая-то неинтересная мелодия с ужасно неинтересной манерой пения Кеши, вызывающей ассоциации с дешевой газировкой.


Следующий трек, записанный с Боном Ивером, отвращает уже меньше. Но мне в нем абсолютно не понравился какой-то нарочно попсовый вокал, бесконечно попадающий под применений различных эффектов.


You, Man? Human???, записанная с Ником Кейвом - такое ощущение, что его пригласили просто поорать своим крутым голосом.


Песня Do It! записанная с Йоко - тем, кто пытался слушать все альбомы Леннона не переключая песни, будет знакома эта пытка: постоянно повторяющиеся неприятные крики, до ужаса тупые повторяющиеся крики, а потом какие-то заунывные взвизгивания, - "очень экспериментально"!.


Supermoon Made Me Want To Peeнапомнил о существовании того поноса, на котором специализируются группы вроде Shitdisco и Klaxons.

Tasered And MacedAaron Behrens Of Ghostland Observatory) - вроде бы неплохо, но песню испортила постоянная болтовня, опять же, почему-то испытывающая разные изменения. В качестве закрывающего трека - терпимо.


Что касается приятных моментов - в Is David Bowie Dying? (с  Neon Indian) порадовала какой-никакой, но мелодией, эмоциями, и особенно вокалом в стили Боуи (слышно на 3 минуте). Честное слово, я даже не думал, что его можно так шикарно (без пародирования) изобразить.


That Ain't My Trip, записанная с Jim James Of My Morning Jacket, достаточно интересна, но, к сожалению, надоедлива. Поставить на репит такую песню можно разве что только под кайфом.


И, наконец-то, мой фаворит: Helping The Retarded To Know God, записанная вместе с Edward Sharpe And The Magnetic Zeros. Удивительно. Трек, который мог бы попасть даже на The Soft Bulletin – идеальное соединение атмосферы, несколько космических эффектов, мелодии и текста. В отличие от остальных песен, с которыми эту даже невозможно сравнивать, здесь есть четкий баланс. Четверть композиции занимает отрезок, в котором практически полностью отсутствуют эффекты (они начинаются появляться постепенно и ненавязчиво). Теперь я (думаю, что и не только я) всегда  буду мечтать о концептуальном альбоме, состоящим полностью из подобных песен.


Оценка альбома: 5/10









Скачать альбом The Flaming Lips and Heady Fwends:

http://yadi.sk/d/9pCp8G0e2kflI

You Might Also Like

0 comments

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images