Mount Eerie - Clear Moon мрачная музыка будущего

8:04 AM

В 2001 году группа The Microphones выпустила The Glow Pt. 2,  коллекцию авант-фолковых композиций, в которых несомненно  присутствовала хорошо скрытая в туманных и пространных треках красота. С тех пор многое изменилось. После распада The Microphones в 2003 году, фронтмен Фил Элверум основал сольный проект Mount Eerie. Его четвертый альбом Clear Moon несет отпечаток ранних композиций "микрофонов", что выражается в некоторой чувствительности, экспериментальных особенностях и атмосферности музыки. Он мрачный, печальный, натуралистичный, и, конечно, сюрреалистичный, наполнен огромным количеством различных звуков, доносящихся как будто из далекого, поста-апокалиптического мира будущего.



Mount Eerie - Through The Trees Pt. 2


Этот альбом определенно можно назвать личным. В том смысле, что те изменения, что в нем происходят, само его настроение, практически невозможно сочинить коллективно. Здесь всё подчинено собственной природе - гористым тёмным лесам, ночи и ветру, выражающихся утопающими голосами, монотонными музыкальным пластами, изредка мелькающим дроуном и просачивающимся эмбиентом.  Его даже можно назвать диким, что очень идет его природной подоплеке.


И, конечно, нельзя забывать и о мистике. Когда начинается второй по счету трек The Place Lives, рациональность становиться совершенно неуместной и практически невозможной. Эта музыка напоминает саундтреки к фильму Линча, и, в частности - к Твин Пиксу. Я немало удивился, когда узнал, что в эта стойкая ассоциация безошибочна - на некоторых из своих концертов Фил зачитывал отрывки из этого сериала.  Хотя в этом альбоме напрочь отсутствует подражание творениям Анджело Бадаламенти, каким-то образом эти разбросанные по холсту фиолетовые и черные краски, разбросанные как-будто большой темной ветвью, напоминают те ощущения, что возникают ещё при первых кадрах Твин Пикса с дорогой и дорожным знаком. На сердце тут же опускается какой-то туман, завеса, становиться не то уютно, не то страшно, не то жутко, не то приятно.


В самые мрачные моменты ощущения от прослушивания Mount Eerie похожи на ощущения от экспериментальной, артхаусной короткометражки, в которой тебе почему-то с самого начала показывают стеклянную кабину с сидящем в ней человеком. Кабина вдруг начинает наполняться водой, вот она уже заполняет её доверху, человек начинает задыхаться, в его глазах ужас, в самый последний момент вода вдруг отступает и в грудь попадает лавина сшибающего, спасительного воздуха. При прослушивание нередко чувствуешь этот страшный, спасительный глоток и беззвучный крик - всё это только ради финального ощущения.


Отдельно нужно выделить чувство ритма и владение перкуссией. Иногда шум наполняет композицию полностью, заглушает мягкий голос вокалиста,  вызывая ассоциации с вихрем, поднимающим с земли пыль и пригибающим (те же) деревья к земле.


Таким сильным ощущениям немало способствует синергия музыки и текстов. Там, где слова вдруг проступают явно, создается незабываемый эффект. Так, в одной из самых лучших песен альбома Over Dark Water (её начало и вызывает образы пост-апокалиптического мира, мрачного пения в заброшенном католическом храме), практически в самом конце  Фил мягко произносит: "to the ocean", после чего обрушивается целая волна звуков,  песня как будто скалой падает в воду, создавая огромный взрыв.



Mount Eerie - Over Dark Water


Подытожим. Clear Moon - это действительно  аккуратная, вдохновенная, взвешенная работа, чем, всё-таки, в последнее время новинки радуют нас всё реже. Тем, кто не причисляет себя к любителям жанра, слушать её может быть интересно, но вряд ли всё время приятно.
Лучшие песни:  Through The Trees Pt. 2, The Place I Live, Lone Ball, Over Dark Water.



Оценка: 7/10






Скачать альбом Mount Eerie - Clear Moon:
http://narod.ru/disk/57507554001.1c62930ef383584504e18307007570c2/Mount%20Eerie%20-%20Clear%20Moon.rar.html

You Might Also Like

0 comments

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images