Лиэнн Раймс - сингл "Blue" и одноименный альбом
4:48 PM"Blue" - это название дебютного сингла и одноименного альбома американской кантри певицы Лиэнн Раймс, выпущенного в 1996 году.
Хотя композиция была записана в 90, она отдает звучанием 30 летней давности. И это не случайно. Её сочинил радио-диск-жокей Билл Мак в начале 60х. Изначально песня предназначалась для легендарной кантри исполнительницы Пэтси Клайн, но она погибла в авиакатастрофе до момента записи. И хотя её несколько раз записывали (сам Мак, Кэтрин Пит, Кенни Робертс), принято считать, что песня дожидалась Раймс, как наследницы вокального стиля Клайн.
Я ещё не упоминал её возраст на момент записи альбома. Предлагаю для начала послушать саму песню и ознакомиться с её содержанием:
LeAnn Rimes - Blue перевод песни
[wpcol_1half id="" class="" style=""]
Blue
Oh, so lonesome for you
Why can't you be blue over me
Blue
Oh, so lonesome for you
Tears fill my eyes till I can't see
3 o'clock in the morning
Here am I
Sittin' here so lonely
So lonesome I could cry
Blue
Oh, so lonesome for you
Why can't you be blue over me
Blue
Oh, so lonesome for you
Tears fill my eyes till I can't see
Now that it's over
I realized
Those weak words you whispered were nothin' but lies
Blue oh, so lonesome for you why can't you be blue over me
Why can't you be blue over me
[/wpcol_1half] [wpcol_1half_end id="" class="" style=""]
Грусть
О, как же мне одиноко без тебя
Почему же ты не грустишь со мной?
Грусть
О, как же мне одиноко без тебя
Слёзы застят мне взор
В три часа утром
Вот я:
Сижу в одиночестве
Так одинока, что мне хочется плакать
Грусть
О, как же мне одиноко без тебя
Почему же ты не грустишь со мной?
Грусть
О, как же мне одиноко без тебя
Слёзы застят мне взор
Сейчас, когда всё кончено
Я поняла
Вся та ерунда, что ты шептал мне - была только ложью
Грусть моя, как мне одиноко, что ты не грустишь со мной
Почему ты не можешь погрустить со мной?
[/wpcol_1half_end]
По правде сказать, я даже не понимаю, что гениальнее - то, что кто-то мог придумать такую мелодию, точнее, такой прием, или то, что она смогла так спеть? Удивительно, но слушать никак не надоедает. Эта композиция могла бы с легкостью пополнить ряды шедевров Роя Орбисона (одиночество...вопросы без ответов...грусть..). И ещё одно, скажу, наконец - на этой записи ей..(!!!) 13 лет! Да, вот этот голос женщины с разбитым сердцем, да, вот этой, которую так и спешишь представить сидящей в пустом баре в темноте - голос 13 летней девочки. Неудивительно, что с этой песней она стала известной - разве можно это забыть?
Вернемся на момент к альбому. Остальные песни, конечно, просто не могут быть такими же замечательными (иначе это уже были бы Битлз). Но среди них есть и неплохие, плюс голос всё той же (!!!) 13-ти летней Раймс не оставляет равнодушным. Да и сдается мне, что услышав Blue - просто не может не захотеться послушать что-нибудь ещё в её исполнении. Посему и презентую весь альбом разом. LeAnn Rimes - Blue скачать:
http://narod.ru/disk/39245685001/1996%20Blue.rar.html
ПАРОЛЬ/PASSWORD: highway61.ru
P.S. Вам может быть интересно:
Послушав прекрасную музыку, её нередко хочется или повторить, или попробовать и свои силы в сочинении. В таком случае электронное пианино casio придется как нельзя кстати - этот инструмент подходит как новичкам и любителям, так и профессионалам. На вид casio ap-220 настолько хорош, что невозможно усомниться в высоком качестве его звучания.
6 comments
Необычный вокал, да. Сама мелодия и исполнение напоминают немного джаз. Интересно, что blue - это грусть, надо взять на заметку. Спасибо за пост! :)
ReplyDeleteНеобычные гортанные звуки в мелизмах - это ее голос или ухищрения записывающей техники?
ReplyDeleteВыше я задала вопрос, теперь поясняю почему спросила. Потому что есть запись без этих гортанных звуков: если ввести в поиск "Blue" - LeAnn Rimes, то в первой строке выходит запись Blue на Яндекс.Музыке. Там композиция звучит по другому. Красиво, но проще, обычное звучание голоса. Вот и задумалась - сама ЛиЭнн воспроизводит необычные для голоса металлические звуки или это электроника?
ReplyDeleteЯ тоже длительное время и с упоением, и без оного вслушивался в эти ноты и пытался понять, может ли так петь человек, или нет. Пришел к выводу, что может. Во-первых, если послушать Ханка Уильямсана (Long Gone Lonesome Blues, например), который поет с использованием похожей техники, то и половину его творческого арсенала можно было бы назвать подделкой, что совершенно невозможно. Во-вторых, у Лиэнн на самом деле сильный голос, бесспорно она можно проделывать такой трюк. В-третьих, в версии, которая лежит на яндексе, она просто мягче переходит с ноты на ноту - не так резко. Это единственное отличие. Ничего металлического мой слух не улавливает - быстрые переходы с одной ноты на другую и обратно.
ReplyDeleteКонечно, я поискал дополнительно информацию об этом в интернете. Никаких разоблачений нет. И мне кажется, что это певица совершенно не того уровня, чтобы прийти в студию и протянуть одну ноту для того, чтобы после инженер её видоизменил и украсил.
Вот, например, кавер Лиэнн на Unchained melody:
http://www.youtube.com/watch?v=V7ULzx_IM0Q
Спасибо Вам за интерес. Было интересно снова вернуться к этому вопросу)
Спасибо за интересный ответ!
ReplyDeleteхотела бы еще добавить, что уже не сомневаюсь в способности певицы воспроизводить "нечеловеческие" звуки. В песне-кантри "cowboys_sweetheart" она часто и виртуозно использует так называемый йодль. Да и вообще в стиле кантри, как я заметили, используется фальцет и йодль. Как мне кажется, в блюзовой песне Blue певица оригинально использовала этот прием и получился потрясающий эффект. Вообще, ЛиЭнн Райм - редкий бриллиант на эстраде, отличающий ее от всех исполнителей. Даже сдержанной манерой поведения на сцене. Когда есть голос, нет необходимости трясти попой и бюстом, чтобы привлечь внимание.
ReplyDeleteПевицу эту узнала совсем недавно. Спасибо вам за обзор творчества ЛЭ Раймс.