"Королева госпела" Махалия Джексон - альбом "Live at Newport"

2:47 PM

Ньюпортский фестиваль 1958 года считается мифическим событием. Всего за 4 июльских дня там выступили Майлз Дэвис, Чак Берри, Луи Армстронг, Дайна Вашингтон, Герри Миллиган, Дюк Эллингтон и множество других не менее признанных исполнителей. Крайне необычен тот факт, что все события того дня были хорошо задокументированы. Было заснято немало часов видео, но режиссер Берт Стерн сумел отобрать из них самые важные 84 минуты выступлений. К тому же имеется немало пластинок с этого с фестиваля, к примеру альбом Майлза Дэвиса Live at Newport 1958.


Махалия Джексон в Ньюпорте

В воскресенье, последний день фестиваля, выступала Махалия Джексон - самый известный исполнитель госпела, и, к счастью, эта запись так же стала альбомом и была выпущена в том же году под названием Live at Newport 1958. Оригинальная запись длилась более 45 минут, но на пластике альбом вышел немного урезанным. Позже с выпуском CD диска, было добавлено ещё 9 песен (включая блестящую "Keep Your Hand on the Plow", на которой аккомпанирует оркестр Дюка Эллингтона), и звук всей записи подвергся ремастерингу.

До 1948-го года Махалия пела в церквях, но когда она записала свой огромный хит "Movin’ on Up" она сразу же стала звездой. Она начала появляться на телевидении, отправилась на гастроли по Европе, а в 1954 году стала вести собственное радио шоу. Позже её заметил легендарный продюсер Джон Хаммонд из компании Columbia.

Но возвращаясь к событиями произошедшим до 1958 года, стоит отметить, что она пела на инаугурации Кеннеди, пела на марше посвященному борьбе за гражданские права в Вашингтоне (её даже называют "саундтреком" к борьбе за гражданские права), пела для Ганди, и пела на похоронах своего друга Мартина Лютера Кинга. Она умерла через несколько лет в возрасте 61 года.

Прекрасная часть этого альбома, помимо прекрасных песен "He’s Got the Whole World in His Hands", "When the Saints Go Marching In", "Joshua Fit the Battle of Jericho", "I'm Going to Live the Life I Sing About in My Song", это когда Махалия обращается к публике, сразу же после того, как сыграны все отобранные заранее песни - она тут же готова выступать на бис. Она оставляет решение за публикой. "Сейчас я не знаю, хотите ли вы слушать меня, и хотите ли, что бы я стояла под дождем", - говорит она - "Я только начала разогреваться". И толпа кричит, просит ещё. Тогда она отвечает "хорошо, из-за вас я ощущаю себя звездой".

Практически все песни на альбоме исполнены просто и незамысловато. Им аккомпанирует тихо играющее пианино. Всё так хорошо сыграно, что в определенный момент можно подумать, что она сама играет на инструменте - откуда бы ещё взялось такое хорошее чувство ритма? Стало быть, это огромный величины талант. Имея такой мощный голос, как у неё, Махалия никогда слишком не увлекается. Она может запеть чуть ли не во всю мощь на пару секунд, как к примеру в завершающей части "Keep Your Hand on the Plow", и тут же дать слушателям отдохнуть. И краски - она постоянно меняет настроение. Ты слушаешь одну песню, и слышишь, как вздымается волна, как она обрушивается, чувствуешь шипящие брызги, тебя со всей силы окатывает... но тут же начинается другая песня и ты ощущаешь уют, ярких красок больше нет, только грусть длинною в бесконечный поезд.

Больше всего мне понравилась песня "I'm Going to Live the Life I Sing About in My Song" - ритмом, мелодией, и ещё раз ритмом. Цепляет с самых первых нот.



Перевод песни I'm Going to Live the Life I Sing About in My Song


[wpcol_1half id="" class="" style=""]

I'm gonna live the life I sing about in my song
I'm gonna stand for right and I always shun the wrong
If I'm in the crowd, If I'm alone
On the streets or in my home
I'm gonna live the life I sing about in my song

 
Everyday, everywhere
On a busy thoroughfare
Folks may watch me; some may spot me
Say I'm foolish
But I don't care
I can't sing one thing and then live another
Be saint by day and a devil undercover
I've got to live the life I sing about in my song

 
 
If at day, if at night
I must always walk in the light
Some mistake me; underrate me
Because I want to do aright
I can't go to church and shout all day Sunday
Go out and get drunk and raise sand all day Monday
I've got to live the life, I sing about in my song

[/wpcol_1half] [wpcol_1half_end id="" class="" style=""]

Я буду жить жизнью, о которой пою в моей песне
Я буду стоять за правду и всегда избегать несправедливости
Если я в толпе, если я буду одна
На улице или у себя дома
Я буду жить жизнью, о которой пою в моей песне

Каждый день, где бы не была
На шумных улицах
Люди могут видеть меня; некоторые могут меня узнать
Сказать, что я глупая
Но мне всё равно
Я не могу петь об одном, а жить иначе
Каждый день казаться святой, но втайне быть дьяволом
Я должна жить жизнью, о которой пою в моей песне

И днем и ночью
Я должна всегда быть на виду
Кто-то неправильно поймет меня, недооценит
Потому что я хочу делать всё правильно
Я не могу идти в церковь и кричать всё воскресенье
Потом идти в компании и напиваться, беситься весь понедельник
Я должна жить жизнью, о которой пою в моей песне

[/wpcol_1half_end]

Mahalia Jackson Live at Newport

Скачать альбом Mahalia Jackson Live at Newport:
_http://narod.ru/disk/43137699001.790a426a2ef05f45810aa3a5874e4215/1958%20Mahalia%20Jackson%20-%20Live%20at%20Newport.rar.html
(скопировать и вставить ссылку в адресную строку)

Приятного прослушивания!

You Might Also Like

2 comments

  1. слова тронули. актуальненько))

    ReplyDelete
  2. Это хорошо!

    ReplyDelete

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images