Билли Тейлор - песня о свободе

4:41 PM

В 1964 году Мартин Лютер Кинг следующими словами встречал открытие Берлинского джаз фестиваля:


«Джаз говорит о жизни, блюз рассказывает историю её трудностей – и если вы задумаетесь, то однажды поймете, что они взяли всё самое трудное и перенесли в музыку - только для того, чтобы выйти с триумфом новой надежды и смысла. Это музыка триумфа»


Множество композиций сопровождали движение за гражданские права в 60-х годах США на протяжении всего их нелегкого пути. Одну из таких написал композитор, о котором пойдет дальше речь.


Прежде всего, хотелось бы поделиться композицией «I Wish I Knew How It Would Feel To Be Free» - что в переводе– «хотел бы я знать, как это – чувствовать себя свободным» Билли Тэйлора.




http://www.youtube.com/watch?v=brBtTluod_w


Сколько счастья и жизни в этих нотах - как радостно он это играет. Сам Билли Тейлор высказался следующим образом: «Я написал эту песню, возможно, самое мое известное сочинение для моей дочери Ким. Это одно из самых лучших моих произведений, потому что композиция вышла очень одухотворенной». В 1967 году эту мелодию стали использовать для известного шоу на Би-би-си, благодаря чему она стала ещё более известной.


Вдобавок имеется не менее известный кавер Нины Симон.
Нина Симон:





Перевод песни I Wish I Knew How It Would Feel to Be Free:

Хотелось бы мне знать, как это – быть свободным
Хотелось бы мне сорвать все оковы, сдерживающие меня
Хотелось бы мне сказать всё то, что мне нужно сказать
Сказать это громко, сказать это четко, чтобы весь мир вокруг меня услышал
Хотелось бы мне, что бы я мог разделить всю любовь, что есть в моем сердце
Убрать все те препятствия, что находятся между нами
Как бы я хотел, чтобы ты знала, что это значит – быть мной
Тогда бы ты увидела и поняла, что каждый человек должен быть свободен
Как же я хочу отдать то, что мне так хочется отдать
Как же я хочу жить, как должен
Как же я хочу сделать всё то, что мне так хочется сделать
Хотя я и опаздываю, я бы сотворил что-нибудь новое
Хотелось бы мне быть словно птице в небесах
Как приятно было бы чувствовать свой полет
Я бы воспарил к солнцу и посмотрел на море
Я бы пел, потому что я знаю
Я бы пел, потому что я знаю
Я бы пел ,потому что я знаю
Я знаю, как это – чувствовать себя свободным
Я знаю, как это – чувствовать себя свободным
Я знаю, как это – чувствовать себя свободным


Есть множество других каверов, как известных, так и малоизвестных. А так же есть очень энергичная запись Левона Хельма 2009 года, но о ней (как и обо всем альбоме) речь пойдет уже в другой раз. А так же я ещё обязательно напишу о Билле Тейлоре и Нине Симон подробнее.
Приятного прослушивания!

You Might Also Like

2 comments

  1. Спасибо за прекрасную музыку и пост!
    Will be free!

    ReplyDelete
  2. Великий музыкант! Прекрасная песня! Спасибо!

    ReplyDelete

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images