Эммилу Харрис - Wrecking Ball

11:53 AM


http://www.youtube.com/watch?v=F9N5MGRPV0I

На момент записи ей 48 лет. Альбом получил исключительно положительные отзывы и множество критиков внесли его в списки любимых альбомов всех времен. А в 1996 году он получил Грэмми за "лучшую запись в жанре современной фолк музыки".

Стиль Эммилу – это что-то вроде комбинации фолка и классического кантри, эта музыка личная и даже тяжелая. Харрис обладает выразительным, теплым и красивым голосом, звучащим временами фантастически. А вот что отлично поддерживает сам альбом – каверы на легендарных исполнителей. А именно - на песню Джимми Хендрикса (May This Be Love), на песню Боба Дилана  (Every Grain Of Sand) и на песню (на которой был сделан особенный акцент - настроения совпали) Нейла Янга – Wrecking Ball. К слову сказать, в записи альбома поучаствовало несколько авторов песен. Так Нейл Янг подпевает Эммилу в собственной песне и в Sweet Old World играет на гармошке.



Emmylou Harris

Кавер-альбомы, как правило, звучат довольно таки глупо - только если их не записывает кто-нибудь действительно талантливый. У бездарных исполнителей это обязательно превращается в имитирование, подражание, и как результат – в обыкновенную скуку. Даже скукотищу. Но если за это берется музыкант имеющий свой голос, то результат может быть впечатляющим. Эммилу вложила в эти песни что-то собственное, из-за чего бывает даже сложно расслышать оригинал. Вот песня Every Grain Of Sand звучит так, как будто её достали откуда-то из недр земли и веков, а на деле - это Боб Дилан конца 80-х.

Между прочим Даниэль Лануа, занимавшейся «Wrecking Ball» в 1995-ом, спродюсировал так же необычайно похожий по звучанию альбом Дилана – «Oh, Mercy». Для тех, кто уже послушал или слушает альбом – песня к сравнению.


Bob Dylan – Most Of The Time:


Ещё этот альбом временами неумолимо напоминает Disintegration группы The Cure. Стоит вслушаться в гитары «Wrecking Ball» - и приходит это откровение! Ещё вокалом и теми же "плачущими" гитарами это очень смахивает на The Cranberries времен пресловутых "зомбис". А вот те, кто однозначно перенял что-то уже у самой Эммилу – это Bright Eyes (слышно, например, в альбоме I’m Wide Away It’s Morning)

Перевод песни Goodbye:




Я помню, как держалась за тебя
Теми долгими и одинокими ночами - я бросала тебя
Я знаю, что делала тебе больно
Но я не помню, чтобы мы прощались


И я помню все те ночи в Мексике
Куда я могу больше никогда не вернуться
Было ли мне плохо, или было мне хорошо
Но я не помню, чтобы мы прощались


Я лишь скучаю по тебе сейчас, как скучала тогда
Словно мягкий бриз Карибского моря
Каждый ноябрь мне больно и я плачу
Потому что я не помню, чтобы мы прощались


Но я помню все те ночи в Мексике
Куда я могу больше никогда не вернуться
Было ли мне плохо, или было мне хорошо
Я не помню, чтобы мы прощались
Нет, я не помню, чтобы мы прощались
Чтобы мы прощались


«Wrecking Ball», может оказаться исцеляющей эссенцией для тех, кто находит кантри музыку глупой, наивной, пустой и наигранной. Если лекарство не подействует с первого раза, настоятельно рекомендуется применить его и во второй раз. Приятного прослушивания!

P.S. Мои любимые треки с альбома: Goodbye, Blackhawk, Going Back To Harlem

You Might Also Like

0 comments

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images