Сестра Розетта Тарп - легенда госпела (альбом Gospel Train)

1:50 PM

С голосом, способным меняться от сексуального шепота до срывающей крыши силы, и стилем игры на гитаре, объединяющей кантри-блюз с джазом, Сестра Розетта Тарп была абсолютно уникальным исполнителем. Будучи изначально певицей госпела, она не видела разницы между свщенным и личным, она пела о духовном с чувством блюза, и обрушивалась на блюз со страстью госпела. Ей хватило таланта вывести госпел из церквей в клубы и концерт-холлы в 30 и 40 годах прошлого столетия, самостоятельно создавая концепцию поп-госпела (с) Allmusic.com

Сестра Розетта Тарп

Большое количество музыкантов признавались в том, что Сестра Розетта Тарп оказала на них большое влияние. В их числе Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис, Айзек Хейз и Арета Франклин. Её стиль пения, её игра на гитаре и то, как она вела себя на сцене впечатлило множество признанных исполнителей. Для Литл Ричарда, безудержная, кричащая госпел легенда была любимым исполнителем детства. В своей речи в зале славы рок-н-ролла Джонни Кэш так же упомянул, что в дестве Розетта Тарп была его любимым исполнителем.

Альбом, которым я хочу поделиться сегодня, был записан в 1956-ом году и называется он Gospel Train. Особое внимание обращает на себя песня Beams of Heaven (Райские лучи), перевод и сама песня:



Райские лучи на моем пути
И дальше дикая пустыня
Веди меня по мирному пути
Обрати мои ночи в светлые дни


Когда вокруг темнота я ступаю на ощупь
Вера всегда виднеется как звезда надежды
Ото всех печалей и опасностей
Я стану свободной в один день


Я не знаю, как долго это будет продолжаться
И не знаю, что будущее готовит для меня
Но я знаю, что меня ведет Иисус
А это значит придет день и я найду свой дом


Часто мое небо чисто
Я наслаждаюсь бесслёзно
Весь день был таким ярким
облака могут скрыть завтрашнее солнце


Придет день, когда всегда будет солнечно
День, который никогда не станет ночью
И этот свет будет озарять улицы славы
По которым я однажды буду ступать



Это действительно замечательный госпел альбом. У Сестры Розетты мощнейший, безудержно неистовый голос. В песне "Can't No Grave Hold My Body Down" (могиле не удержать моего тела) где-то во второй половине песни она несколько раз повторяет слово "blow" (blow, Blow!! BLOW!!! BLOW!! !!BLOW!!!) - какая там могила, такую женщину три могилы не смогли бы удержать. Ощущение такое, что она за обедом выпивала океан и закусывала как минимум континентом. Это женщина-титан. Кажется, она могла бы выиграть вторую мировую сражаясь в одиночку.

You Might Also Like

1 comments

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images