Вуди Гатри - I Ain't Got No Home (перевод)

3:44 PM

"Что-то в этой песне беспокоило Вуди. Сначала это было просто раздражением, затем оно развилось в пульсирующую ярость - проходили недели и ему никак не удавалось выкинуть песню из головы. Он слышал слова как-то по особенному, как никогда прежде. Он начал понимать, какое она имеет влияние - она убеждала переселенцев в том, что нужно подождать, что нужно быть терпеливыми, за что они будут вознаграждены в следующей жизни. Она как будто убеждала их в том, что нужно принять нищенское жилье, принять голод и болезни. Она убеждала их в том, что не нужно бунтовать, не нужно сражаться. Вуди возмущало, что невинно звучащая песня может быть такой коварной. Но другой набор слов наконец-то вырвался наружу и получилась совершенно иная песня...

"Мне негде жить" - это не только умная пародия на фундаментализм и просто хорошая песня сама по себе, но это ещё и поворотный пункт в жизни Вуди Гатри. Так появилось его неприятие пассивности восточного спиритуализма, которое в прошлом, ещё со времен Пампы*, его очаровывало (а так же и упрек его старым идолам - The Carter Family). Это был призыв к оружию, или по крайней мере - осуждение бездействия."
(с) отрывок из книги "Джон Кляйн, Вуди Гатри: Жизнь"
Лондон, 1981 г.

*Пампа — город в штате Техас (США)

Об альбоме можно почитать здесь - "Баллады пыльного котла"

Перевод песни I Ain't Got No Home Anymore:

Мне негде жить, я просто гуляю повсюду
Просто скитающийся рабочий я хожу из города в город
И полиция создает мне сложности, куда бы я не пошел
Мне больше негде жить в этом мире


Моих братьев и сестер вынесло на эту дорогу
Горячая и пыльная дорога, по которой прошло миллионы ног
Богач забрал мой дом и выгнал меня из собственных дверей
И мне больше негде жить в этом мире


Я был фермером на своем участке и всегда был беден
Своим урожаем я пополняю склады банкира
Моя жена упала и умерла на полу лачуги
И мне больше негде жить в этом мире


Сейчас я смотрю вокруг, и я так просто это вижу
Мир это такое прекрасное и веселое место чтобы жить
Азартный игрок богат, а рабочий - беден
И мне больше негде жить в этом мире

You Might Also Like

0 comments

Popular Posts

Like us on Facebook

Flickr Images